Люди играют огромную роль в бизнесе METRO. Развитие компании невозможно без опытной команды, вовлеченной и готовой вносить свой вклад в достижение результатов. От того, насколько быстро и эффективно новые сотрудники торгового центра включаются в рабочие процессы, во многом зависят полученные результаты и бизнес-показатели. Не сумев адаптироваться, большое количество новичков принимает решение покинуть компанию, что негативно сказывается на результатах. Именно поэтому так важен фокус на успешной адаптации новых сотрудников в торговых центрах.
Наставничество является эффективным подходом к адаптации новых сотрудников, в котором более опытный коллега (наставник) передает профессиональный опыт и знания своему коллеге-стажеру и контролирует освоение им новых навыков.
Программа помогает в решении важных бизнес-задач:
увеличить количество опытных сотрудников в торговых центрах
улучшить процесс адаптации новых сотрудников и сделать его более быстрым
снизить текучесть кадров
Для тестирования нового подхода программа Наставничества была предварительно запущена в нескольких пилотных регионах. Данный подход позволил как подтвердить эффективность программы и подчеркнуть ее лучшие стороны, так и выявить области для развития и усовершенствовать техническую составляющую.
Важной частью Наставничества является техническая организация: с учетом большого количества участников и постоянного подключения к программе новых сотрудников все процессы должны быть автоматизированы, максимально просты и понятны. Благодаря пилотам удалось подсветить проблемные вопросы и найти оптимальные решения.
Наставничество вызвало большой интерес у сотрудников: многие захотели принять участие в программе, чтобы поделиться своим опытом, помочь новичкам в процессе адаптации, а также сделать новый шаг в собственном профессиональном развитии.
Сотрудники METRO, уже ставшие наставниками для новичков, поделились своей обратной связью:
"Для меня наставничество – это не только возможность развивать новых сотрудников, но и развивать себя."
“Для наставника важно любить свою работу, быть позитивным, коммуникабельным и уметь делиться знаниями.”
“Для меня METRO – это лидерство. А лидерство невозможно без того, чтобы развивать людей.”
“Я решил стать наставником, так как прекрасно помню то время, когда я присоединился к команде METRO. Меня искренне удивила отзывчивость моих коллег. Такого сплоченного коллектива я еще не встречал. Благодаря их помощи моя адаптация и обучение прошли очень быстро и продуктивно.”