Назад

Как устроен логистический центр METRO

23 августа 9:00

Логистический центр METRO в Ногинском районе Московской области (METRO Logistics Group, MGL) был открыт в августе 2008 года. Ежедневно сюда поступает около 1700 тонн продукции или более 60% всего товарооборота METRO Россия, откуда товар распределяется по всем торговым центрам страны, включая, например, Новосибирск, Иркутск и Калининград. На территории общей площадью 75 000 квадратных метров работают более 550 человек. Само здание Логистического центра представляет собой семь платформ, шесть из которых объединены под одной крышей. Через Логистический центр распределяются свежие овощи и фрукты, мясная и рыбная продукция, алкоголь, продовольственные товары, товары глубокой заморозки, импортные и непродовольственные товары. Главная задача Логистического центра – оперативно принять товар, распределить его между Торговыми Центрами и отгрузить в соответствии с расписанием так, чтобы при приемке в ТЦ его можно было как можно быстрее поставить на полку. Помимо зон для хранения продукции с последующей отправкой в ТЦ, на платформе предусмотрена отдельная зона для хранения бракованной продукции. Товар, не прошедший проверку по качеству, утилизируют. Поскольку в центре ведется активная и непрекращающаяся работа по хранению и транспортировке тяжелых паллет с товаром, особое внимание уделяется безопасности сотрудников – обращение с товаром, грузоподъемной техникой и стеллажами требует осторожности. Все сотрудники носят специальную одежду и обувь, а плакаты в коридорах регулярно напоминают сотрудникам о главных правилах и технике безопасности.
Интересный факт, что вместе с людьми здесь трудятся роботы-паллетайзеры – они помогают упаковывать паллеты с товаром перед отправкой их в ТЦ и делают это в зависимости от типа продукции. Для некоторых задач могут применяться дроны – с их помощью делается ежегодная инвентаризация товаров, хранящихся на стеллажах. Сотрудники Логистического центра также уделяют внимание проектам по устойчивому развитию. Коллеги постоянно анализируют возможности для автоматизации процесса по перемещению товара и внедряют ряд экологических инициатив. Так благодаря программе Постоянного улучшения, внедренной в 2021 году и базирующейся на Кайзен, удалось устранить потери на 13,3 миллиона рублей общими усилиями сотрудников.